Natalia Piskunova (yourlife) wrote,
Natalia Piskunova
yourlife

Category:

Книга "Клиентогенерация" - Брайн Дж. Кэрролл

Lead generation"Клиентогенерация" - Брайн Дж. Кэрролл. Рецензия.

Книга предназначена (как это говорится во введении) для маркетёров и руководителей компаний, чтобы подобрать инструменты для отношения с клиентами. В принципе, так оно есть, с поправкой на то, что речь всё-таки НЕ идёт о профессионалах, которые регулярно отслеживают тенденции рынка. А именно для тех, кто хочет получить общую картину, уложить в голове недостающие цепочки, проверить, что существует сейчас.
Книга является переводом с английского языка. Так что для тех, кто не владеет им в должной степени или просто предпочитает изучать литературу на русском, издательство Pushbooks предоставило такую возможность. Продаётся в нескольких электронных форматах для удобства потенциального читателя.



Пара цитат:

  • По данным исследования SiriusDecisions, за последние пять лет продолжительность среднего цикла продаж выросла на 22%, а в процессе принятия решения о покупке принимает участие в среднем на три заинтересованных лица больше.

  • Система генерации лидов из потенциальных клиентов представляет собой одно из важнейших направлений инвестирования в маркетинг.



Плюсы:
+ Если вы не знаете, что такое "лид", но при этом работаете с клиентами, особенно в сфере "длинных" продаж в b2b - когда от момента потребности или первого контакта проходят месяцы или годы - то вам этот текст нужен.
+ Первая глава убеждает делать те или иные вещи, но не рассказывает как их делать. Т.е. это скорее общая (хотя и не менее важная) информация, нежели инструменты. Вторая глава - это уже больше инструментарий. И дана более подробная информация про телефон, электронные письма, PR, событийный маркетинг, сеть Интернет, директ-мэйл. Хотя, конечно, про конкретные методы лучше прочитать конкретные книги (например, по теме е-мэйл маркетинга, юзабилити сайта т.д.).
+ В книге особое внимание уделяется взаимодействию всех отделов компании на пути к прибыли. Это особенно важно, т.к. многие отделы продаж и отделы маркетинга спорят между собой или, как минимум, недопонимают друг друга. Пояснения, как правильно сесть и обсудить детали на самом деле очень важны. Кроме того, в разделе про ROI к менеджерам и маркетологам ещё "присоединяются" финансовые аналитики.
+ Наличие иллюстраций и майндмэпов (интеллект-карт) облегчает работу с текстом.


Минусы:
- Понятие "лид" описывается только на 54-ой странице. Исходя из лично моих знаний и опыта, конечно, всё понятно и до чтения книги. Но вот многим, кто не знает такого термина или даже знает, но сомневается (а таких представителей малого и среднего бизнеса много), будет сложновато читать предыдущие 53 страницы.
- Иногда не очень простой для восприятия текст. "Самая распространенная тактика нормализации — использование ниспадающих списков вместо текстовых полей в базе". Вы что-нибудь поняли, не заглядывая в гугл? Не то чтобы мне непонятно, зачем при клиентогенерации CRM (тут-то как раз всё к месту), но вот такие предложения, когда речь идёт не о технической книге всё-таки сбивают с толку.

Рекомендации:
Tags: links, бизнес книги, бизнес-процесс, инструменты, маркетинг, маркетинг в интернете, методы продаж, рекомендую
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments