?

Log in

No account? Create an account

Предыдущие записи | Следующие записи

Lead generation"Клиентогенерация" - Брайн Дж. Кэрролл. Рецензия.

Книга предназначена (как это говорится во введении) для маркетёров и руководителей компаний, чтобы подобрать инструменты для отношения с клиентами. В принципе, так оно есть, с поправкой на то, что речь всё-таки НЕ идёт о профессионалах, которые регулярно отслеживают тенденции рынка. А именно для тех, кто хочет получить общую картину, уложить в голове недостающие цепочки, проверить, что существует сейчас.
Книга является переводом с английского языка. Так что для тех, кто не владеет им в должной степени или просто предпочитает изучать литературу на русском, издательство Pushbooks предоставило такую возможность. Продаётся в нескольких электронных форматах для удобства потенциального читателя.



Пара цитат:

  • По данным исследования SiriusDecisions, за последние пять лет продолжительность среднего цикла продаж выросла на 22%, а в процессе принятия решения о покупке принимает участие в среднем на три заинтересованных лица больше.

  • Система генерации лидов из потенциальных клиентов представляет собой одно из важнейших направлений инвестирования в маркетинг.



Плюсы:
+ Если вы не знаете, что такое "лид", но при этом работаете с клиентами, особенно в сфере "длинных" продаж в b2b - когда от момента потребности или первого контакта проходят месяцы или годы - то вам этот текст нужен.
+ Первая глава убеждает делать те или иные вещи, но не рассказывает как их делать. Т.е. это скорее общая (хотя и не менее важная) информация, нежели инструменты. Вторая глава - это уже больше инструментарий. И дана более подробная информация про телефон, электронные письма, PR, событийный маркетинг, сеть Интернет, директ-мэйл. Хотя, конечно, про конкретные методы лучше прочитать конкретные книги (например, по теме е-мэйл маркетинга, юзабилити сайта т.д.).
+ В книге особое внимание уделяется взаимодействию всех отделов компании на пути к прибыли. Это особенно важно, т.к. многие отделы продаж и отделы маркетинга спорят между собой или, как минимум, недопонимают друг друга. Пояснения, как правильно сесть и обсудить детали на самом деле очень важны. Кроме того, в разделе про ROI к менеджерам и маркетологам ещё "присоединяются" финансовые аналитики.
+ Наличие иллюстраций и майндмэпов (интеллект-карт) облегчает работу с текстом.


Минусы:
- Понятие "лид" описывается только на 54-ой странице. Исходя из лично моих знаний и опыта, конечно, всё понятно и до чтения книги. Но вот многим, кто не знает такого термина или даже знает, но сомневается (а таких представителей малого и среднего бизнеса много), будет сложновато читать предыдущие 53 страницы.
- Иногда не очень простой для восприятия текст. "Самая распространенная тактика нормализации — использование ниспадающих списков вместо текстовых полей в базе". Вы что-нибудь поняли, не заглядывая в гугл? Не то чтобы мне непонятно, зачем при клиентогенерации CRM (тут-то как раз всё к месту), но вот такие предложения, когда речь идёт не о технической книге всё-таки сбивают с толку.

Рекомендации:
Обучение online (как заставить сайт продавать, как писать продающие тексты, как продавать свои услуги и обучение и многое другое)










September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки:

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner